МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЛАТФОРМА "феникс"

Общественные, социальные и гуманитарные проекты

Дополнительные материалы

Платформа ФЕНИКС: Ключевые положения

Платформа ФЕНИКС создает академический совет в целях руководства исследованиями и успешного руководства Космического перехода.

Задача академического совета - объединить существующие международные человеческие ресурсы в целях их развития, достижения гуманитарных целей и помощи в различных чрезвычайных ситуациях, которые требуют вмешательства, а именно: бедность, голод, природные катастрофы и бедствия, вызванные действиями людей и т.д.

Платформа ФЕНИКС представляет собой возможности и средства объединить человеческие ресурсы, сгруппировать в одном месте (отдельные элементы) и организовать их работу с целью выполнения общей задачи силами многочисленных участников, используя такие аспекты общего развития человечества, как мудрость народов и накопленное человечеством знание. При этом подчеркивается особое значение, придаваемое жизни, праву на существование, человеческому достоинству, уважению к другому человеку, учитывая, что справедливость зиждется на доброте человека, и что любое проявление доброты является отражением истины, правды и красоты.

Платформа Феникс выступает с твердым намерением не преступать высоких ценностей гуманизма на земле.

ФЕНИКС намерен объединить гуманитариев - писателей, поэтов, работников всех гуманитарных дисциплин, мастеров, ученых, инженеров, художников, скульпторов, архитекторов, сельскохозяйственных работников, исследователей и музыкантов. Платформа ставит целью продвигать любые полезные инициативы по развитию и усовершенствованию общей и профессиональной культуры.

Мы планируем разрабатывать информационные материалы и руководства на благо общего просвещения и продвижения универсальных гражданских ценностей, используя все современные средства коммуникации и связи.

ФЕНИКС намерен выполнить свое гуманитарное предназначение на мировом уровне в духе единства, экуменизма, межконфессионализма, оставаясь при этом вне политических и национальных рамок. ФЕНИКС намерен продвигать искусства, науки, словесность и ремесла с намерением поднять материальный и духовный уровень, возрождать общую человеческую

культуру, повышать уровень индивидуального сознания, поощрять уникальные достижения народов, обществ и наций, способствовать развитию в каждом человеке понятий красоты, правды, добра, справедливости, приятного и полезного, продолжать поиск мудрости среди непреходящих, вечных и универсальных ценностей, вызывать здоровое соперничество в творчестве, в научных исследованиях, философском умозаключении, метафизическом размышлении, в мистическом созерцании над непреходящими экзистенциальными ценностями.

ФЕНИКС намерен способствовать культурному обмену, литературным, художественным, научным, философским и религиозным связям с высокой целью способствовать укреплению братства между народами и нациями.

ФЕНИКС намерен бороться против всех форм несправедливости во всем мире, так как несправедливость - мать всех форм насилия. ФЕНИКС ставит своей задачей поддерживать любые проекты, построенные на принципах, сформулированных выше, то есть затрагивающие различные области науки, медицины, культуры, просвещения, окружающей среды, сельского хозяйства, промышленности, социальной сферы, жизни и все то, что способствует творческому развитию и защите природы.

ФЕНИКС основывается на следующих международных декларациях и конвенциях:

  • Декларация Организации Объединенных Наций от 1 января 1942 года.
  • Устав Организации Объединенных Наций, подписанный в Сан-Франциско 26 июня 1945 года на заключительной конференции Организации Объединенных Наций, вступивший в действие 24 октября 1945 года.
  • Статут Международного суда ООН в Гааге, являющийся неотъемлемой частью Устава Организации Объединенных Наций.
  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, подписанная в Париже (Франция).
  • Конвенция о защите прав человека и основных свобод, подписанная в Риме (Италия) 4 ноября 1950 года.
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 18 декабря 1979 года.
  • Международная конвенция о защите прав ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 декабря 1989 года.
  • Хартия европейского союза по правам человека, подписанная в Ницце 7 декабре 2000 года.

Преамбула 

ФЕНИКС объединяет все ресурсы, располагаемые человечеством для оказания помощи в чрезвычайных гуманитарных ситуациях с целью удовлетворить важнейшие нужды человечества.

ФЕНИКС намерен объединить международные человеческие ресурсы и организовать их работу с целью выполнения общей задачи силами многочисленных участников, используя такие аспекты общего развития человечества, как мудрость народов и накопленное человечеством знание. При этом подчеркивается особое значение, придаваемое жизни, праву на существование, человеческому достоинству, уважению к другому человеку, учитывая, что справедливость зиждется на доброте человека, и что любое проявление доброты является отражением истины, правды и красоты.

ФЕНИКС выступает с твёрдым намерением не преступать высоких ценностей гуманизма на Земле.

Эти человеческие ресурсы характеризуются:

  • волей к взаимному уважению, умственному развитию и личному бескорыстию;
  • мудрым отношением ко всем формам существования.
Конкретный разумный подход применяется для долгосрочного достижения жизненно важных целей: экономических, гуманитарных и социальных, призванных повысить общий уровень морального и этического сознания народов и наций.

Такой подход естественно учитывает при реализации своих планов и задач тот первостепенный фактор, который характеризует жизнь, право, обязанность и уважение.

ФЕНИКС ставит своей задачей никогда не пренебрегать выполнением всего того, что считается добрым, истинным и справедливым, в соответствии с достоинством, присущим любому живому существу.

ФЕНИКС будет придерживаться такой линий поведения, намерение и деятельность которой будут характеризоваться способностью приспосабливаться к постоянному развитию мира в следующих областях: наука, медицина, культура, окружающая среда, сельское хозяйство, промышленность, социальная сфера, жизнь во всех своих проявлениях.

ФЕНИКС принимает во внимание тот факт, что жизнь находится в состоянии постоянного изменения и развития, что само по себе представляет собой принцип совершенствования вещей и людей.

ФЕНИКС полагает, что жизнь постоянно стремиться к совершенствованию всех живущих существ. Человек обладает постоянно развивающимися физическими, интеллектуальными и духовными способностями во всех областях, а также длительной историей, что ставит его на первое место среди всех организованных живых существ. Умственная деятельность представляет собой намеренное действие объективной и субъективной ментальности. Умственная деятельность, благодаря производимому им мышлению, противопоставляется инстинкту, или, по меньшей мере, составляет его дополнительный аспект.

В силу своей ментальной организации, которая позволяет использовать интеллект, человек в состоянии познавать, понимать, рассуждать, узнавать, приспосабливаться, проявлять рассудительность, способность различать, рассуждать об отвлеченных понятиях, делать обобщения, обладать интуицией, что является основами человеческого гения, выражающего посредством членораздельной речи и творческих созидательных практически неограниченных способностей. Перед лицом угрожающих ему опасностей, человек всегда способен действовать в целях преодоления препятствий, которые стоят на пути его развития, ведущего к совершенствованию и поиску еще большего счастья.

Человеческая история представляет собой знания и повествование о прошедших событиях, которые считаются достойными коллективной или индивидуальной памяти народов и индивидов. Она раскрывает хронологические этапы своего материального, физического, психологического и духовного развития. В силу этого история представляет собой научное исследование развития всеобщей эволюции.
Путем развития своих самых высоких способностей, человек в состоянии развивать и расширять свои природные данные и устремления, то есть повышать уровень своих материальных, нравственных, интеллектуальных и духовных богатств. Подлинный человек может быть только человеком развитым, идущим впереди других, в некоторой степени противопоставляемый животному состоянию, которое владеет его собственной эволюционной линией. Доброта является критерием развитого человека, будучи цементом, сплачивающим народы и отдельных людей.

ФЕНИКС объединяет всю совокупность человеческих способностей, которые могут улучшить человеческий удел в целом, а также в частности помогать в определенных чрезвычайных ситуациях, предлагая приемлемые решения критических проблем планеты, и продвигая состояние дел в более выгодном, полезном, справедливом и нравственном направлении.

ФЕНИКС намерен способствовать удовлетворению основных нужд человечества, неотделимых от естественных потребностей, а также требований, предъявляемых самим характером организации мира или социальной жизни. Объединение всех живых, энергичных и активных разумных сил нацелено на улучшение общего состояния планеты, а также на то, чтобы род человеческий смог развивать высшие способности человеческого духа.

Гуманистическая культура - это то, в чем более всего нуждается человечество в критические периоды своей истории. ФЕНИКС намерен бороться против всех форм варварства.

ФЕНИКС собирается задействовать все средства, которые могут поспособствовать реализации многочисленных конкретных проектов, исследований, разработке экономических, гуманитарных и социальных решений, результатом которых должны стать улучшение, совершенствование, возрождение и интеграция качеств, л ежащих в основе возникновения единого рода человеческого, сплоченного нерушимыми связями человеческого братства, едиными интеллектуальными и моральными ценностями, справедливым распределением богатств планеты.

Братство народов позволяет установить долгосрочный мир во всем мире и увековечить новую эру созидательного умиротворения. Развитие умственных качеств лежит в основе всех способностей к размышлению, медитации, созерцанию, действию, начинаниям, инновациям, которые ведут к развитию всех видов профессиональных знаний, технологий, методов, умений с целью достойно принимать серьезные вызовы нового времени.

В результате этого человеку открываются новые, более обширные и ёмкие ресурсы, что позволяет ему реализовать свои самые законные намерения и благородные устремления, имеющие благотворные последствия для окружающей среды планеты.

ФЕНИКС, будучи структурой, работающей на международном уровне, служит делу всех наций и всех народов земли без исключения.

ФЕНИКС считает, что каждая нация и каждый народ представляет собой индивидуальную группу, то есть совокупность людей, имеющих общий знаменатель, характеризующийся осознанием своеобразия своего сообщества. Все индивидуальные группы, вне зависимости от своей значимости, представляют собой сообщества, расположенные на определенных территориях. Каждая такая группа определяется и индивидуально реализуется с помощью верховной власти. СОЮЗ и эта совокупность индивидов объединена волей жить в мире и согласии, чтобы представлять собой гармоничную группу.

Таким образом, нация представляет собой неделимое единство, члены которого должны отдавать себе отчет в их общем происхождении. Они должны понять, что интересы одних индивидов являются интересами всех, и что то, что касается одного члена группы, оказывает влияние на всех других членов группы. Мы намерены работать над тем, чтобы все люди смогли полностью осознать тот факт, что они принадлежат к единому сообществу, составляющему большую человеческую семью на планете, которую кормит Мать-Земля.
Подлинная глобализация заключается в процессе установления братства между народами и нациями в духе целостного восприятия мира и общего установления порядка.

Никто не должен игнорировать тот факт, что все нации на земле разделяют одну и ту же жизнь, и существование, что у них общие интересы, что по венам всех людей течет одинаковая кровь, вне зависимости от их цвета кожи, уровня культуры, образования и социального положения.

Ресурсы ФЕНИКСА являются международными, они основаны на способностях человека, его внутренних и внешних возможностях, позволяющих ему выходить из любых трудных ситуаций и достойно реагировать на проблемы человеческого существования. Эти ресурсы нацелены на удовлетворение его потребностей в строгом уважении к соблюдению природных балансов.

ФЕНИКС поставил себе задачу объединить учёных и работников умственного труда в различных подразделениях применения человеческих ресурсов. Правила этой платформы не являются неизменными и могут естественным образом изменяться с течением времени.

ФЕНИКС намерен стать центром силы, любви, просвещения, сознания, размышления, познания, мировой библиотекой навыков и умений гуманитарной направленности, ставящим своей целью нравственное совершенствование человечества.

Каждая область и раздел знаний и полезных умений отличается друг от друга во взаимодействии, которое устанавливается между всеми возможными областями применения, каковыми являются человеческие ресурсы.

ФЕНИКС намерен действовать и работать во всех областях знаний и информации. Он собирается принимать участие в обеспечении верного хода всемирного развития, работая при этом над защитой ценностей глобального (целостного) знания и их применения в ежедневной жизни мира.

ФЕНИКС ставит целью сохранить, защитить, гарантировать, продвигать и поощрять всё позитивное и прогрессивное в различных областях человеческой деятельности. Позитивным считается то, что соответствует высшим ценностям Красоты, Добродетели, Истины и Справедливости. ФЕНИКС считает позитивными уроки, полученные на основе человеческого опыта. Всё, что несёт печать практичной пользы и способствует снижению физических нагрузок, бремя которых несёт человек, также считается позитивным.
Человек - это живое существо, которое находится в постоянной эволюции. Эволюция подразумевает переход с помощью ряда трансформаций, она связана с идеей развития, умственного и социального прогресса человека.

Эволюция представляет собой ступенчатый процесс трансформации, который медленно происходит во времени. Это положительное изменение состояния сознания, процессы которого предполагают серию физических, жизненных, психических, интеллектуальных и духовных изменений.

Эволюция подразумевает действие закона всеобщей причинно-следственной связи, в соответствии с которым создание новых причин порождает новые последствия. Таким образом, во власти человека изменить то, что отжило, устарело, исчерпало свой срок и обветшало, действуя в настоящем времени путём создания новых причин, которые человек актуализирует новыми методами креативного мышления. В самом понятии эволюции заключена надежда на лучшую жизнь. Из этого очевидного факта следует, что старые негативные причины порождали такие же негативные последствия. Кто не продвигается вперёд, тот отступает и деградирует, порождая такую ситуацию, в которой человек, видимо, возвращается в примитивное и даже животное, варварское состояние.

Эволюция - это процесс, который следует одновременно как естественному порядку, подчиняя каждую вещь закону превращения, так и подконтрольному ряду изменений человеческой мысли и внешней формы человека, что придает особое значение глубоко священной сути человеческой природы. Без эволюции нет прогресса. Без эволюции нет изменения способов мышления. Умственное преобразование невозможно без доступа к высшей культуре разума, без воспитания сознания.

Вступление

Расцвет человеческого интеллекта подразумевает мобилизацию всех умов человечества и их ресурсов для более широкой экспансии глобального сознания человечества. ФЕНИКС осознает глобальный характер всемирной эволюции. ФЕНИКС особенно заинтересован в общем расцвете человеческого интеллекта, в мобилизации всех умственных человеческих способностей, а также в еще большем развитии интеллекта в его отношениях с высшим принципом жизни сознания, которые мы называем интуицией или высшим разумом.

ФЕНИКС основополагается на следующих направлениях:

  • Наука
  • Медицина
  • Культура
  • Просвещение
  • Окружающая среда
  • Сельское хозяйство
  • Промышленность
  • Социальная сфера
  • Уважение к жизни, к интеллекту и к высшему сознанию.
Человечество должно придавать большую значимость содержанию этих развивающих дисциплин. Необходимо вернуть этим областям деятельности человека их подлинное значение. Утрата этих ценностей стала бы настоящей трагедией для человечества.

ФЕНИКС не ограничивается созданием простых программ междисциплинарных исследований. ФЕНИКС прилагает все усилия для объединения квинтэссенции знаний, умений и компетенций, чтобы установить между этими различными аспектами синархическую синергию, способную принести глобальные ответы на проблемы человека. Прилагательное «синархический» означает такой синтез, которой направлен на объединение благородных людей, каждый из которых является компетентным в своей предпочитаемой области занятий, абсолютно отличной от других областей.

ФЕНИКС не претендует на разрешение всех материальных проблем человечества. Миссия, которую наш СОЮЗ на себя берет и которую он призван выполнить, состоит в том, чтобы помочь человечеству подняться в своем сознании в направлении развития, соблюдая при этом местные особенности, специфические различия и своеобразие мышления, присущие каждой отдельной группе. Следовательно, его главное стремление - мобилизовать все умственные и духовные ресурсы всех людей доброй воли (будь они сельскохозяйственными работниками, учёными, ремесленниками, художниками, специализированными рабочими, творческими работниками, самоучками), поддерживая желание служить коллективу, уникальной и великой человеческой семье.

Речь идёт о том, чтобы помочь человеку следовать по развивающему пути эволюции. Нет ничего важнее объединения всех умов человечества с одной единственной целью - послужить роду человеческому, чтобы мудрость и знание преодолели и навсегда развеяли мрак невежества, ненависть и страх.

Решение проблем человечества не может исходить только от одного человека, отдельного исследователя. Отдельный человек может принести лишь часть решения проблемы. В настоящее время область научных следований отмечена разделением, разбиением на сектора, разбрасыванием знаний, отсутствием синтеза. Тенденция к узкой специализации и отсутствие объединенных усилий обедняют области исследований во всех научных дисциплинах. Человек ограничивает также свою автономию, принимая или игнорируя эту тенденцию к интеллектуальному обеднению.

ФЕНИКС стремится объединить наибольшее количество серьёзных профессиональных знаний, чтобы поставить их на службу проектов, призванных повысить уровень общего сознания человечества, пробудить самые высокие человеческие достоинства и соединить человеческий интеллект с миром интуитивного сознания.

В силу всех этих причин наш СОЮЗ чётко и насколько возможно кратко определил 9 разделов знаний, которым фонд намерен посвятить свою деятельность.

Определение 9-ти разделов деятельности ФЕНИКСА

  • Наука: её универсальный характер
  • Медицина: искусство сохранения и восстановления здоровья человека
  • Культура: причина и следствие эволюционного прогресса
  • Просвещение: система увековечивания, развития и обогащения культуры
  • Окружающая среда: её многообразные аспекты
  • Сельское хозяйство: пища, основа существования цивилизации и прогресса
  • Промышленность: техника и изобретательность на службе у людей
  • Социальная сфера: гармоничная организация общества
  • Защита жизни: существование как главный критерий


Раздел 1

Наука: её универсальный характер

Статья 1. Полноценная наука подразумевает знание...

Полноценная наука подразумевает знание, познание и мудрость. Наука содержит в себе возможность полного выражения «духовного» сознания космоса и мира. Наука без сознания есть ни что иное как руины души, говорил Рабле. Она включает два понятия: понятие знания и понятие познания. Предназначение науки - исследовать, анализировать, изучать и сравнивать феномены жизни, чтобы вывести на основе этого физические законы.

Статья 2. Знание - это информация...

Знание - это информация, которую обобщает и регистрирует объективная ментальность человека. Познание - это глобальный синтез всех знаний, которые запоминает сознание человека в качестве базы эволюции всего человечества.

Статья 3. Знание - это то, что может быть полезным...
Знание - это то, что может быть или не быть полезным для улучшения ежедневной жизни людей. Познание - это постоянная способность держать в уме концепции, понятия, идеи, архетипы мыслимых объектов. Идеи представляют собой воображаемые представления о вещах и живых существах.Идеи разрабатываются мыслителями, активизируются человеческой волей, которая выражается путём формирования различных форм мышления. Размышление над идеями позволяет мыслителю (который является мыслящим принципом человеческой натуры) открыть законы, характеризующие устройство материи и природы.

Статья 4. Наука может быть определена как совокупность феноменологических знаний
Наука может быть определена как совокупность феноменологических знаний и познаний, которые являются результатом исследований, отмеченных печатью универсальности. Задача науки - изучение фактов и экспериментально доказанных отношений в заданном контексте согласно определенным методам, основанным на наблюдении, опытах, на основе дедукции, анализа, синтеза, позволяющих разработать гипотезы, которые наука подтверждает и принимает, или же, наоборот, опровергает и отвергает. Умственное размышление является основой анализа, который позволяет мысли досконально изучить проблему или заданную ситуацию.

Статья 5. Научная мысль позволяет понять идеи, которые скрываются за внешней стороной вещей и людей.
Научная мысль позволяет понять некоторые концепции до определенного уровня, то есть до абстрактных представлений об объекте или о совокупности объектов, имеющих общие черты. Концепции также могут быть определены как выражение общих идей, применимых к заданным и четко определенным ситуациям или контекстам.

Статья 6. Образ, формируемый мышлением о вещи или о живом существе...
Образ, формируемый мышлением о вещи или о живом существе с помощью воображения, являет собой ментальное представление об этой вещи или о живом существе. Мы называем архетипом то, что представляет примитивную модель вещи или живого существа. Образ может быть аналогичным, если аналитический и конкретный ментальный процесс установит с помощью воображения схожесть между двумя явно разными объектами.

Статья 7. Мышление двойственно...
Мышление двойственно: конкретно или объективно и причинно или субъективно. Объективное мышление работает с помощью критического и аналитического ума, который изучает формальную или материальную внешнюю сторону вещей, живых существ или событий. Причинное мышление относится к способности, которая выходит за пределы аналитических и критических способностей: его можно назвать «интуицией» и определить его как субъективную способность пробужденного сознания, способного понять причинную природу вещей, живых существ и ситуаций с помощью высшего, чистого разума, присущего существованию субъективной ментальности или причинного интеллекта.

Статья 8. Объективное мышление
Объективное или аналитическое мышление занимается аспектом формы или материи, то есть учитывает экзотерическое знание внешней стороны, в которую облачается жизнь.

Статья 9. Субъективное мышление...
Субъективное или синтетическое мышление занимается аспектом сознания, то есть учитывает «эзотерическое» знание, которое скрывается за внешней стороной, пытаясь спонтанно понять с помощью высшей способности интуиции то, что составляет суть вещей и живых существ.

Статья 10. Можно ещё сказать, что объективное мышление интересуется аспектом формы жизни
Можно ещё сказать, что объективное конкретное мышление интересуется феноменологической природой внешности и аспектом формы материи. Субъективное причинное мышление в основном интересуется ноуменальной природой сознания, а также сущностным аспектом того, что составляет причинные живительные функции жизни в её проявлении.

Статья 11. Следовательно, наука будущего должна заключать в себе дух жизни
Следовательно, наука будущего теперь не может определяться как простое «экзотерическое» знание материальных явлений, но она должна считаться - чтобы быть полноценной - как одновременно ноуменальное и «эзотерическое» знание процессов живительного сознания и интуитивное понимание основополагающей сути материи.

Статья 12. Объективное мышление не может существовать без умственной субъективной способности
Объективное мышление не может существовать без обращения к умственной субъективной способности, а такая способность, в свою очередь, не может работать без восприятия или
без размышления, которые составляют саму суть жизни в ее постоянной эволюции.

Статья 13. Наука начинается с вопросов...
Наука начинается с постановки вопросов, проблем, которые следует решить, загадок, которые нужно раскрыть, тематик, которые постоянно нуждаются в прояснении светом разума. Углубляя познавание явлений, наука открывает существование ноуменов, что заставляет её отвечать на новые вызовы и принуждает открывать то, что кроется за покровом внешнего, проникать в саму суть жизни в её постоянном развитии. С помощью логического и последовательного подхода, наука должна перебороть ограниченность и конечность человеческого интеллекта.

Статья 14. Очевидно, что объективное и субъективное мышление является первым инструментом познания
Очевидно, что объективное и субъективное мышление является первым инструментом познания и представляет собой основной рабочий инструмент человеческой личности. Оно способно выполнять все виды работ всемирного масштаба. Наука не может существовать без развитого умственного аппарата. Из этого вытекает то, что она является универсальной
по самой своей природе. Наука является одним из важнейших аспектов познания, она предназначена привести человека к реализации мудрости. Без мудрости нет совершенствования человечества, а, следовательно, нет ни прогресса, ни устойчивого мира между людьми и обществами, которые этих людей объединяют. Наш научный девиз:
ЗНАНИЕ - ПОЗНАНИЕ - МУДРОСТЬ
Вклад науки должен способствовать коллективному благу людей, а не быть предметом каких-либо финансовых спекуляций в пользу меньшинства. Таким образом, следует оговорить следующие моменты: 

Статья 15. Наука должна приносить благо и пользу
Наука должна иметь практическую пользу и служить источником работы. Работа представляет собой совокупность организованной человеческой, скоординированной деятельности с целью производства того, что является полезным для ежедневной жизни людей, благоприятно для здоровья и необходимо для жизни. Она должна иметь благотворный характер.

Статья 16. Работа в области науки...
Работа в области науки представляет последовательность фундаментальных исследований в исключительно интеллектуальном плане, но эффект от которых может иметь практическое применение в ежедневной жизни человечества.

Статья 17. Задача научных исследований - открывать, обнаруживать...
Задача научных исследований - открывать, обнаруживать благодаря человеческому разуму все то, что сможет вывести человека на тропу познания самого себя и мира. Слово «исследование» включает и подразумевает также совокупность работ, нацеленных на открытия, формирование нового взгляда на старые открытия и выявление новых знаний. Исследование может выявить то, что неизвестно, незнакомо или забыто из-за отсутствия изучения и экспериментов, или же в результате исчезновения древних архивов человечества.

Статья 18. С помощью прикладных исследований в той или иной области...
С помощью прикладных исследований в той или иной области наука может приобрести знания, присущие данной области и понять смысл вещей. Путём применения упорядоченной методики наука проверяет факты, касающиеся изучения явлений. Наука сопоставляет свои открытия с естественной реальностью, внутреннее соответствие которой наука контролирует, чтобы распознать правдоподобие или вероятное. Таким образом, наука обязательно основывается на методологии, то есть на совокупности рациональных подходов, методик, именуемых «картезианскими», записей наблюдений и проверок, с одной единственной целью - открыть, проверить, показать и подтвердить истину, присущую материальным «фактам», и касающуюся существованию той или иной реальности в жизни человека как такового, которая до настоящего момента оставалась неизвестной. Следовательно, чтобы достичь своих целей наука действует путём продуманных подходов, которые всегда должны быть разумными.

Статья 19. Наука в основном опирается на разум и интуицию
Наука в основном опирается на использование разума и здравого смысла. Разум является способностью, которая присуща работе пробуждённого сознания. Он позволяет человеку рассуждать, сравнивать и судить о любых вещах в соответствии с принципами здравого смысла.

Статья 20. Научный метод включает различные этапы...
Научный метод включает различные этапы, связанные с управляемой деятельностью конкретного интеллекта, и использованием объективного умственного аппарата: наблюдение, гипотеза, эксперимент и дедукция.

Статья 21. Наблюдение...
Наблюдение: первый этап. Это умственное действие, которое состоит в том, чтобы внимательно и постоянным образом изучать объекты познания: природу, человека, общество, все формы живого мира, одушевлённые и, очевидно, неодушевлённые. Она свидетельствует об установленных явлениях, описывая и измеряя их, подвергая их проверке в соответствии с математическими законами статистики и принципами природы.

Статья 22. Предположение (гипотеза)...
Гипотеза: второй этап. Это интеллектуальный мыслительный акт, состоящий в том, чтобы сформулировать предложение, которое принимается в качестве допустимого, истинного или правдоподобного решения для данной проблемы. Гипотеза относится к объяснению естественных явлений, но она должна поддаваться проверке путем эксперимента или дедукции. Дедукция может и обычно предшествует гипотезе, так как на основе научного наблюдения можно вывести предложения гипотезы.

Статья 23. Эксперимент...
Эксперимент: третий этап. Это акт контроля, который состоит в применении на практики предложений гипотезы. На данном этапе наука пытается в лаборатории воспроизвести некоторые явления, чтобы проверить достоверность и действительность предложений гипотезы. Если эксперимент подтверждает гипотезу, то наука может подтвердить достоверность знаний закона, выведенного методом дедукции.

Статья 24. Дедукция.
Дедукция: четвёртый этап. Путём рассуждения дедукция последовательно делает умозаключение о действительности эксперимента. Дедукция является оценочным суждением, принятием позиции по вопросу, решение по которому было найдено. Она выявляет закон, который регулирует воспроизводство явлений в точных условиях эксперимента в определенных границах и согласно точной системе координат. Мы видели, что дедукция также необходима для выработки гипотезы и, вследствие этого, она предшествует и следует за гипотезой и экспериментом.

Статья 25. Таким образом, наука позволяет себе проводить любые экспериментальные действия
Таким образом, наука позволяет себе путём экспериментальных действий вести дневник наблюдений, который основан на применения метода, строгого анализа человека и его окружающей среды с целью лучше их узнать или сообщить миру о них.

Раздел 2

Медицина: искусство сохранения и восстановления здоровья человека.

Статья 1. По всеобщему признанию медицина - это...
По всеобщему признанию медицина - это умение исцелять и облегчать страдания человека или животного. Медицина не является наукой, но опирается на достижения различных научных, практических и технологических знаний. Медицина является таким умением, практика которого развивается по мере прогресса в науке. Таким образом, она опирается на науку. Можно сказать, что объектом медицины является сохранение и поддержание физической формы человека или животного и восстановление здоровья. Медицина стремиться предотвратить и излечить болезни и боли, которые поражают род человеческий. Медицина развивает свои методы и техники лечения болезней.

Статья 2. Медицина направлена на сохранение...
Медицина направлена на сохранение баланса формы человека или животного, уход и поддержание этой формы в целостности, борьбу со всеми физическими, психическими или психологическими факторами и действующими силами, способными нанести урон целостности форме в его физическом, психическом, психологическом и ментальном аспектах. Медицина ставит своей целью бороться против любого ухудшения или разрушения жизненной формы живого существа. Она стремится предложить средства, необходимые для восстановления нарушенных равновесий, вернуть в прежнее состояние то, что было расстроено в силу многочисленных причин и крайне разнообразных мотивов.

Задача медицины: восстановить гармонию, принести исцеление, избавить от физических, психических или ментальных болезней. Основная задача медицины - вернуть здоровье.

Статья 3. Здоровье - это естественное состояние...
Здоровье - это естественное состояние любого гармоничного тела. Утрата гармонии формы называется болезнью. Таким образом, здоровье представляет собой то, что является физиологически, психически, психологически, ментально и духовно здоровым. С физической точки зрения здоровье - это хорошее физиологическое состояние того, что является здоровым. Организм, находящийся в добром здравии, гармонично и стабильно работает в течение длительного периода времени. С психической или ментальной точки зрения здоровье - это также сбалансированное состояние психических и ментальных способностей. Когда состояние стабильности человека нарушается, следует острая или хроническая болезнь.

Статья 4. Будучи искусством исцелять...
Будучи искусством исцелять, лечить, облегчать боль и страдание, медицина представляет собой совокупность различных умений, большого количества знаний, профессиональных сведений, способностей, правил работы, посредством которых можно получить нижеперечисленные результаты: исцеление, облегчение страданий, уход, поддержка, сохранение формы. Это мастерство обращается к науке, к навыкам и умениям, к традиционным методикам и даже к морали, этике, метафизике и духовности.

Статья 5. В идеальном случае задачей медицины...
В идеальном случае задачей медицины является профилактика болезней, предотвращение болезней и их симптомов путём выполнения профилактических мероприятий, определённых гигиенических предписаний в рамках борьбы против всех форм патогенных и экзогенных интоксикаций, чтобы избежать болезней промышленной цивилизации. Болезнь - это то, что противоположно психическому равновесию, физической или психической гармонии. Естественно, болезнь - это то, что противоположно или обратно благу, тому, что сопутствует хорошему самочувствию человека или животного.

Статья 6. Медицина не выполняет свою роль, если...
Медицина не выполняет свою основную роль, если она не предлагает средства для излечения больных, решения для восстановления расстроенного здоровья, для поддержки баланса биологической и психической формы. Пациентом является лицо, пораженное той или иной болезнью, чей организм расстроен и разбалансирован. Болезнью является то, что приносит боль, страдание, напряжение, свойственное страданию или боли, недомогание, несчастье как с физической, так и с нравственной точки зрения.

Статья 7. Резюмируя сказанное...
Резюмируя сказанное: Медицина представляет собой совокупность средств, методик, методов, предоставленных в распоряжение человечества с целью восстановления нарушенных равновесных состояний человеческой природы. Сохранять и восстанавливать человека в присущей ему гармонии - это две задачи любой медицины, достойной этого имени. Медицина может использовать для этого любое данное средство и/или адекватное лечение, задачей её всегда остается хорошее физическое и нравственное самочувствие человека.
Тем не менее, совершенно очевидно, что хорошее самочувствие связано также с индивидуальным или коллективным образом жизни,а так же зависит от культуры и образования в целом, от состояния окружающей среды, условий и качества сельскохозяйственного продовольствия, социальной жизни и уровня развития сознания и формы человека.

Раздел 3

Культура: причина и следствие эволюционного прогресса

Статья 1. Слово культура имеет двойной смысл...
Слово культура имеет двойной смысл: реальный и переносный. В реальном и примитивном смысле это слово означает работы, выполняемые для того, чтобы сделать землю плодородной и улучшить её производительность. В переносном смысле это слово означает любоеусилие и любую интеллектуальную деятельность человека, нацеленные на плодотворную работу своих природных талантов, своего творческого потенциала, своих нравственных и этических качеств, чтобы поднять человека выше его исходного естественного, примитивного и инстинктивного состояния. Культура поднимает человечество - как на индивидуальном, так и на коллективном уровне - на более высокую ступень состояния сознания и духовного развития личности.

Статья 2. На индивидуальном уровне культура представляет собой...
На индивидуальном уровне культура представляет собой сумму знаний, умений и мудрости, приобретённых в течение веков, обогащающих человеческий разум и заставляющих его продвигаться в направлении совершенствования самого себя. Культура носит общий характер, когда она относится к областям применения, касающимся всего человеческого рода, выходя за рамки профессий и любых технических или профессиональных специализаций.

Статья 3. Культура - это дело каждой цивилизации…
Культура - это дело каждой цивилизации. Культура включает в себя коллективные, интеллектуальные аспекты, присущие религиозной, нравственной, научной и технической жизни народов, находящихся в развитии.

Статья 4. Мы называем цивилизацией...
Мы называем цивилизацией совокупность интеллектуальных и духовных характеров, общих для наиболее развитых человеческих обществ в отношении религии, философии, морали, эстетики, науки и техники.

Статья 5. Мы называем религией...
Мы называем религией (от лат. religare = связывать) такое чувство или акт сознания, посредством которого человек чувствует себя связанным с чем-то более высоким, чем он, во всей вселенной, и что обязательно позволяет ему признать существование Высшего принципа, Высшего разума, присутствие Абсолюта и Верховной Мудрости, который является одновременно трансцендентностью и имманентностью природы и власти, от которого зависит удел любого существа. Это признание абсолютной и высшей Первопричины придает смысл и целесообразность эволюции. Без религии не существует подлинной человеческой морали и подлинной коллективной этики.

Статья 6. Религия обычно...
Религия обычно сводится к интеллектуальному поведению, посредством которого человек воспринимает некоторые идеи нравственности и человеческого поведения, из которых вытекает система ритуальных верований и практик, характерных для различных социальных групп. Любая социальная жизнь обязательно подчинена ритму, задаваемому принципом порядка. Порядок касается владения собой, что является основой для любого настоящего воспитания и не является нравственным или религиозным ограничением. Любое ограничение ведёт к возникновению многообразных форм диктатуры и деспотизма. Мирные отношения с другими людьми человек должен поддерживать, исходя из принципа любви к ближнему. Практическая доброта - это критерий такой филантропической любви.

Статья 7. Религия основывается на...
Религия основывается на мистической вере и на определенных идеологических убеждениях, таких как законность доброты, чувства прекрасного, истинного, справедливого, на нравственной надежде, вере в существование высшего начала, глубоко воспринимая такие аспекты интеллекта и чувства, которые человек называет дух и сердце, ум и любовь, разум и мудрость.

Статья 8. Нравственность...
Понятие нравственности касается особых нравов людей, которые в зависимости от определенных правил, принятых всеми членами общества, используют на практике некоторые привычки, правильный или неправильный характер которых определяется очень относительными критериями, и нормы которых изменяются от эпохи к эпохе. Можно сказать, что нравственность представляет собой философское направление, которое состоит в теоретизации человеческого поступка, подчиняя его необходимости нести ответственность, выполнять долг или задачи, которые данное общество хочет достичь. Долг и чувство ответственности могут быть сами по себе общей нравственной обязанностью.

Статья 9. Этика...
Этика является ничем иным, как нравственностью, распространяющейся полностью на всё общество, и, таким образом, может носить политический и социальный характер.

Статья 10. Чтобы избежать любых ошибок в поведении...
Чтобы избежать любых ошибок в поведении и способствовать до некоторой степени гармоничной общей жизни в обществе и в коллективе, любая нация и любой народ, как любая индивидуальная группа, должна определить линию нравственного поведения, основанную на знаниях и мудрости, а не на дедовских представлениях о нравах и определенных обычаях, а также на некоторых обычаях, ставших традиционными.
Построение и выработка нравственной или этической системы зависит от степени, которую
люди достигли в развитии высшего сознания мира и окружающей среды. Эта нравственная
и этическая система становится затем предметом кодификации, которая утверждает демократический закон, и которую одобряют граждане.

Статья 11. Чтобы иметь законную силу...
Чтобы иметь законную силу, любая нравственная или этическая система должна взять в качестве точки отсчёта эту уникальную систему координат, которыми являются понятия общественного или индивидуального блага, доброты, красоты, истины и справедливости. Доброта, Благо, Красота, Истина и Справедливость должны быть основами нравственности и этики. Мы считаем злом всё то, что противно нравственности и этике Добра, Блага, Красоты, Истины и Справедливости: в эти эталонные сферы должны входить нравственные обязанности индивидов и этические обязанности обществ.

Раздел 4

Просвещение: система увековечивания, развития и обогащения культуры.

Статья 1. Просвещение - это ступенчатый процесс...
Просвещение - это ступенчатый процесс, посредством которого формируется и развивается человеческий разум как в индивидуальном плане, так и в качестве члена коллектива. Просвещение ставит целью просветить человека, привить ему ряд основополагающих ценностей и понятий, важных для совместной жизни, научить его принципам, необходимым для владения собой, чтобы позволить человеку достойно вести индивидуальное и социальное существование за счёт достаточно развитой личности.

Статья 2. Просвещение можно обеспечить...
Просвещение можно обеспечить с помощью педагогики, преподавания, знания и практики прогрессивных навыков общества, правил вежливости и хорошего тона.

Статья 3. Обучение индивида...
Обучение индивида является результатом усвоения совокупности теоретических и практических знаний. Оно начинается с раннего детства. Сначала оно проходит в семье, а
затем в школе. Школа представляет собой учебное заведение (государственное или частное),
в котором дается коллективное образование. Она дополняет то обучение, которое семья не
всегда в состоянии дать детям.

Статья 4. Педагогикой называется...
Педагогикой называется наука о законах воспитания и образования детей, а также сам метод преподавания. Преподавание - это средство обучения посредством передачи знаний и с помощью специальных знаков, используемых в письменной и устной речи. Акт преподавания представляет собой деятельность по передаче будущим поколениям всей совокупности теоретических и практических знаний, то есть ценностей, считающихся неотъемлемой частью общей культуры. Передача знаний, навыков и умений происходит посредством книг и любых носителей информации (газет, журналов, обозрений, аудиовизуальных, радиотелефонных и кинематографических средств).

Статья 5. Школа передает ученику...
Общедоступная школа должна передавать ученику знания и полезные навыки таким образом, чтобы ученик успешно понимал и усваивал их, сохранял в своей интеллектуальной памяти все усвоенные элементы, представляющие собой общую культуру для всех членов группы. Навыками мы называем совокупность практических методов, используемых для производства заданной работы, выполнения какого-либо произведения или получения любого другого определенного, желаемого или желательного результата. Школьное образование включает в свою педагогическую систему совокупность правил поведения, нацеленную на то, чтобы сформировать качества гражданина у будущего взрослого, его манеру поведения в социальной или частной жизни, а также на то, чтобы наблюдать за его дисциплиной.

Статья 6. Естественно, человек может...
Естественно, человек может усвоить знания и овладеть навыками вне школы -самостоятельно или путём чтения, чтобы удовлетворить свою интеллектуальную любознательность и утолить свою личную жажду знаний. В этом отношении свобода выражения приобретает первостепенную важность при любой форме воспитания и культуры. Эта свобода идёт наряду со свободой мыслить, вступать в объединения, заниматься предпринимательством, создавать и изобретать. Учиться представляет собой само действие по продолжению своего образования с целью обогатить и сформировать свой человеческий интеллект, способствуя повышению уровня образования всего общества. Принцип образования является более общим, чем принцип педагогики. Что же касается просвещения, то это слово употребляется в более широком смысле, чтобы обозначить формирование коллектива или индивидов любого возраста (просвещение народа, а не идеологическая обработка)

Статья 7. Задача просвещения - это не...
Задача просвещения - это не только «наполнить головы», но и «правильно их наполнить», а также научить человека манере вести себя таким образом, чтобы жить в соответствии с обычаями и практиками, признаваемыми в социуме как превосходные манеры поведения. Просвещать - это «учить учиться» или думать самостоятельно с целью сделать индивидов свободными внутри автономных обществ.

Статья 8. Образ жизни или действия
Образ жизни или действия представляет собой поведение, последствия которого производят определенное влияние на другого человека, то есть на своего ближнего. Понятия вежливости или сознания гражданского долга могут быть определены как совокупность элементарных правил, касающихся совместной жизни в группе и определяемых данным поведением и речью.

Статья 9. Мы принимаем во внимание, что просвещение...
Мы принимаем во внимание, что просвещение индивида во многом зависит от его семейного и социального окружения. Просвещение помогает процессу передачи культурного наследия.

Раздел 5

Окружающая среда: её многообразные аспекты.

Статья 1. Для человека окружающая среда - это...
Для человека окружающая среда - это всё то, что расположено или находится кругообразно вокруг него. Для нашей планеты окружающая среда состоит из совокупности всех пространственных тел, расположенных ближе всего к её центру. Для нашего солнца окружающая среда состоит не только из совокупности планет и тел, которые следуют по орбитам нашей звезды, но также и из совокупности солнц, образующих созвездие, к которому принадлежит наша солнечная система.

Статья 2. Мы говорим об окружающей среде...
Мы говорим об окружающей среде, когда речь идёт о любых элементах, которые находятся рядом или вокруг чего-либо, в более или менее кругообразных пределах вокруг заданного центра. Окружающая среда для индивида-это его обычное окружение, а также пространство и естественная среда, окружающая этого индивида.

Статья 3. Более глобальное определение. Понятие индивидуальной группы
Говоря с более глобальной и обобщенной точки зрения, окружающая среда представляет собой совокупность естественных и культурных условий, которые способны воздействовать на человеческую деятельность и на все живые организмы. Социальная окружающая среда индивида состоит из группы, к которой принадлежит человек, то есть из людей его ближнего круга: супруга, семьи, друзей, соседей, клана, племени, особой индивидуальной группы.
Индивидуальная группа определяет положение свободных индивидов в рамках автономной группы, обладающей юридическими полномочиями и отмеченной наличием прав и обязанностей.

Статья 4. Семья - это группа лиц...
Семья - это группа лиц, связанных узами брака, родственными связями (родственная связь между ребёнком и его матерью и отцом) и в исключительном случае, связями через усыновление. Племя - это группа семей, живущих в одном регионе, единство которой основано на общей социальной структуре и на общих мифах. Клан - это группа лиц, представляющих отдельную категорию, объединённых по принципу общности интересов или мнений.

Статья 5. Друзья - это группа лиц, с которыми...
Друзья - это группа лиц, с которым индивид связан взаимными чувствами привязанности или симпатии, основанными на психических и психологических связях, которые не являются кровными и не основаны на сексуальном притяжении. Обычно словом «среда» именуется всё то, что окружает человека, то, где вещь или живое существо находится. Это также совокупность материальных средств и физических обстоятельств, которые окружают, сопровождают, ограничивают и оказывают влияние на область деятельности живого существа что касается пространства, то это естественная среда, в которой человек воспринимает мир, данный ему в ощущениях. Одним словом, это географическая среда, в которой живут люди.

Статья 6. Естественная среда...Естественная среда состоит из физических элементов: климата, ландшафта, растительности, почв и недр. Человек тесно связан с этой окружающей средой, которая его определяет, которую мы должны уважать и защищать, и откуда человек черпает энергетический потенциал, который необходим для его выживания: топливо, пища, материалы для строительства и изготовления полезных вещей и предметов.

Статья 7. С глобальной точки зрения природа...
С глобальной точки зрения природа представляет собой естественную окружающую среду каждого индивида, из которой человек не может выйти и неотъемлемой частью которой он является. Природа, то есть совокупность живых миров (минералы, растения, животные и люди), также представляет собой совокупность активных сил или невидимых принципов, которые оживляют и организуют рамки существования живых существ и зоны расселения людей. Сама по себе природа представляет порядок, который структурирует существование жизни. Следовательно, человек должен уважать природу. Природа - это, прежде всего, земля, на которой человечество живет, и атмосфера, в которой человечество дышит. Это пространство, в котором движется земной шар и все планеты нашей солнечной системы.

Статья 8. Среда, обустроенная человеком...
Среда, обустроенная человеком, становится искусственным пространством и прекращает быть естественной средой. Природа представляет собой всё то, что существует на нашей планете, человечество должно быть её частью, работающей как совокупность естественных сил. Земля представляет собой среду, где живёт человечество, то есть географическая совокупность всех мест на поверхности планеты, на которой человек может построить своё жилище и своё место для общего развития.

Статья 9. Экология...
Экология - это относительно недавний термин, означающий науку, которая занимается изучением сред, в которых живут живые организмы. Она стремиться определить и получить знания о взаимоотношениях живых организмов с их естественной средой.

Раздел 6

Сельское хозяйство: пища, основа существования цивилизации и прогресса.

Статья 1. Сельское хозяйство...
Сельское хозяйство - это экономическая деятельность, задачей которой является выращивание растений, полезных для человека, и, в частности, предназначенных для его питания. В этом смысле задачей сельского хозяйства является возделывание земли и рентабельная в качественном и количественном отношении работа, не внося при этом загрязнений и не создавая опасностей для нашего будущего. Растительный мир очень уязвим, человечество должно любой ценой не загрязнять и не отравлять землю, которая является источником жизни и пищи.

Статья 2. Сельское хозяйство - это совокупность методов...
Сельское хозяйство представляет собой совокупность практических и социальных методов, которыми народы преобразовывают естественную среду с целью вырастить съедобные растения или развести в достойных условиях домашних животных, способных облегчить жизнь человека - в форме семейных сельских хозяйств, хозяйств, использующих натуральные нетоксичные удобрения и ферм по грамотному разведению скота.

Статья 3. С помощью наблюдения человек...
С помощью наблюдения человек пытается сделать то, что делает природа, имитировать её, воспроизвести то, что создает природа, помочь природе и даже усовершенствовать её. Он приручает и осваивает ограниченное число сортов растений и пород животных Человек селекционирует породы животных и сорта растений таким образом, чтобы получить желаемые продукты. Он старается защитить выращиваемые растения и домашних животных от возможной конкуренции и создаёт условия, благоприятные для их выращивания. Растительные и земельные ресурсы принадлежат всему человечеству и не могут принадлежать отдельной группе людей. Таким образом, они не могут быть предметом частного захвата группами в частных и эгоистических интересах членов этих групп. Земля, вода, воздух.

Статья 4. Культура в сельском хозяйстве...
Культура в сельском хозяйстве - это искусство работать на земле таким образом, чтобы в изобилии производить растения, необходимые для удовлетворения жизненных потребностей человека. Задача сельского хозяйства состоит в том, чтобы засеять землю натуральными семенами (не генетически модифицированными), которые затем прорастают, черпая из почвы и воздуха (диоксид углерода) питательные вещества, необходимые для их роста. Солнечный свет и чистый воздух также представляют собой важнейшие факторы, необходимые для роста растений.

Статья 5. Слово «земля» ...
Слово «земля» означает как твёрдую природную материю, на котором развиваются живые организмы, так и поверхностный плодородный слой почвы, в котором укореняются растения. Почва представляет собой верхнюю и поверхностную часть земной коры, которую возделывают люди. Земля - это, естественно, смесь минеральных веществ с микроорганизмами и органическими веществами, часть которых служит основой питания растений и животных. Таким образом, мы должны сохранять землю чистой и свободной от любых токсичных продуктов. Огонь способствует очищению земли, а растительная зола является лучшим экологически чистым удобрением.

Статья 6. Человек основным образом занимается...
Человек основным образом занимается сельским хозяйством с чёткой целью прокормить себя, то есть обеспечить себе питание для того, чтобы поддержать, восстановить или
обеспечить рост своей физической формы. Питание тела человека или животного подразумевает то, что организм получает все натуральные (а не генетически модифицированные) продукты, необходимые для его функционирования и сохранения. Питание - это то, что поддерживает, восстанавливает, сохраняет и обновляет организм с соблюдением принципа жизни во всём организме, обеспечивая ему поступление веществ, необходимых для усвоения.

Статья 7. Сельское хозяйство - это основа любой цивилизации...
Сельское хозяйство - это основа любой физической цивилизации и любого человеческого общества. Человеческие общества сформировались на базе ритуалов, касающихся приёма пищи и питья, заложив, таким образом, основные общественные принципы разделения пищи, необходимые для улучшения качества человеческой жизни.

Раздел 7

Промышленность: техника и изобретательность на службе у людей

Статья 1. Промышленность - это совокупность...
Промышленность - это совокупность трудоёмких и производственных видов деятельности, задачей которых является изготовление изделий из сырья, эксплуатация рудников и различных источников энергии. Происхождение этого термина восходит к следующим значениям - ремесленное умение, творческая сноровка, ловкость рук, талант или человеческая изобретательность. Все эти качества зачастую являются результатом передачи культуры предков или плодом цивилизационного наследия.

Статья 2. Человек может быть мастеровитым...
Человек может быть мастеровитым или изобретательным, или обладать одновременно этими двумя качествами. Человек обладает умением обращаться с материалами и сырьем, а также преобразовывать их. Мастеровитый человек освоил определенные навыки и умения и овладел методами работы в различных узких областях. Изобретательный человек, обладающий способностью воображать, способен изобретать инструменты и орудия труда, заводы и машины, необходимые для производства в широком масштабе и на промышленном уровне то, что ремесленник производит в ограниченном количестве. Ремесленник и инженер дополняют друг друга: один создает в небольшом количестве зачастую исключительные изделия, а другой в состоянии изобрести средства для промышленного производства. Таким образом, творчество и ремесло встают на службу всех человеческих коллективов и обществ, которые хотят использовать изготовленные изделия, что влечёт за собой также необходимость уничтожения расходных материалов (например, в случае продуктов питания, упакованных в банках, для консервов, упаковки которых впоследствии уничтожают). Утилизация использованных изделий естественным образом является частью процесса индустриализации.

Статья 3. Термин «промышленность» ...
Термин «промышленность» имеет одновременно значение технологическое и ремесленное, в смысле работы ремесленника. Мы говорим, что кто-то «живет своим промыслом». Ремесленник занимается ремеслом, правила которого передаются из поколения в поколение. Ремесло подразумевает наличие у мастера ручной и интеллектуальной изобретательности. Традиция вносит свой вклад в основном в передачу умений и навыков промыслов и ремёсел посредством использования обычаев, практик, умений, идей, общения в рамках профессиональных кругов, устным образом (по «сарафанному радио»), а также путём общения мастера со своими учениками.

Статья 4. Промышленность может быть разной....
Промышленность может быть разной: автомобильная, нефтяная, продовольственная, текстильная, металлургическая, туристическая, кинематографическая, художественная и т.д. Под промышленностью могут пониматься промыслы, прикладные искусства и механические ремесла, мануфактуры в целом, в противоположность сельскому хозяйству. Ее задачей является эксплуатация минеральных богатств и всех источников энергии, превращение сырья в готовую и изготовленную продукцию с помощью оплачиваемых наёмных работников, которые должны иметь возможность пользоваться плодами своего труда по принципу справедливости.

Статья 5. С помощью грамотно скоординированных действий... С помощью грамотно скоординированных действий и организации работы (тейлоризм), благодаря своим усилиям, человек извлекает пользу из ресурсов недр (руды, ископаемое топливо), воздуха, ветра, воды и других видов сырья (вещества в их исходном виде) путем использования обрабатывающих технологий. Технологии - это механические операции, которые управляются человеческим интеллектом, и применение которых позволяет обеспечить производство готовых изделий, используемых в этом виде потребителями и пользователями.

Статья 6. Эффективное использование энергии...
Эффективное использование энергии позволяет заводам и промышленным системам функционировать с целью выполнения механических работ под руководством людей.
Энергия имеет первостепенное значение при техническом внедрении обрабатывающих
процессов. Энергия может быть получена механическим, электрическим, термическим
способом, и даже иным способом посредством применения новых технологий и знаний.

Статья 7. Издревле понятие экономики...
Издревле понятие экономики относится к грамотному управлению домами и жилыми резиденциями, к управлению трудовыми силами человека, животного и природы во всем своем биологическом разнообразии.

Статья 8. В человеческой группе...
В каждой человеческой группе понятие экономики связано с управлением технологиями и прикладными искусствами, задача которых - производить, контролировать, распределять, потреблять продукты и материальные блага, продукты человеческой изобретательности.

Статья 9. Промышленное производство...
Промышленное производство состоит в изготовлении материальных вещей в более или менее значимом количестве, в обслуживании и выполнении всей совокупности работ, связанных с производством, а также в применении конкретных средств, необходимых для успешной реализации любого эффективного процесса. Задача распределения заключается в распределении произведенной продукции и предоставления её наибольшему количеству людей по ценам, не нацеленным на достижение максимальной выгоды. Любая работа заслуживает справедливой оплаты для всех без исключения социальных категорий. Потребление - это деятельность по использованию и употреблению изделий промышленности, а также по применению и усвоению расходных изделий, по их переработке и утилизации.

Раздел 8

Социальная сфера: гармоничная организация общества

Статья 1. Под термином «социальная сфера» ...
Под термином «социальная сфера» следует понимать всё то, что касается человеческого сообщества, рассматриваемого в своем единстве, различные части которого не различимы. В частности, этот термин означает общество, то есть ассоциацию людей, подчиненных общему порядку и объединенных совместной деятельностью или защитой своих интересов. Различают литературное, спортивное, страховое, учёное, корпоративное общество и т.д.

Статья 2. Общество - это группа лиц...
Общество - это группа лиц, предоставивших своё имущество в совместное пользование с целью разделить блага, которые могут происходить от грамотного использования имущества, и между которыми существуют административно структурированные взаимоотношения. Также общество означает любую группу лиц, имеющих справедливые коммерческие цели. В более широком смысле общество рассматривается как объединение индивидов, с которыми живут. Супружеская связь и связи в рамках общественных объединений лежат в основе любого человеческого общества. Действительно, мужчина и женщина, путём своего альянса, именуемого браком или союзом, создают семью, а из семей возникает общество. Мы также говорим о религиозных семьях, общественная связь внутри в которых формирует настоящее религиозное общество. В широком смысле слова, применяя понятие к животному миру, мы говорим об обществе животных (пчёл, муравьев, других насекомых), которые представляют собой естественное объединении животных или насекомых, живущих в организованных группах. Все человеческие общества и общества животных характеризует наличие объединяющего смысла.

Статья 3. Способность мышления - это фактор, который благоприятствует...
Способность мышления - это фактор, который благоприятствует социальной жизни и, следовательно, пацифизму. Когда этих способностей не хватает, человек отдает приоритет первичным инстинктам, а когда эти способности направлены на достижение эгоцентрических интересов группы лиц, то в определённый момент конфликт становится неизбежен. Способность мышления, развитая посредством идеализма (речь не идёт об идеологии), является высшей способностью любой гармоничной, упорядоченной и цельной личности. Она управляет всеми человеческими взаимоотношениями. Благодаря этой способности становятся возможными любые соглашения, любые альянсы и ассоциации, любые союзы, основанные на сближении восприимчивостей, чувств и эмоций. Например, мы говорим по поводу тех или иных людей, что они живут в полном понимании, то есть в полном взаимном согласии. Способность мышления благоприятствует общению и коммуникации между людьми, которые стремятся понять друг друга.

Статья 4. Формально декларируется, что все люди равные...
Формально все люди объявляются равными. Но на практике и в реальности социальные условия создают огромные неравенства между людьми и социальными классами. Между людьми существует огромные неравенства с социальной точки зрения, каждый из людей замкнут в том или ином социальном классе. Социальный класс - это группа лиц, которые имеют общую функцию, ведут одинаковый образ жизни, разделяют одну идеологию и, что особенно важно, находятся в одном экономическом положении. Политическая идеология часто порождает социальные классы: например, класс богатых людей и класс бедных, левые и правые партии.

Статья 5. Различные социальные классы...
Различные социальные классы зачастую имеют противоположные интересы, что лежит в основе глубоких неравенств, провоцирующих одновременно нравственные и экономические ситуации противостояния. В силу своего рождения, расовой принадлежности, социального и культурного положения каждый индивид занимает определённое место или положение в социальной иерархической структуре. Это положение подразумевает отношения субординации, подчинения власти, доходящие до современных форм рабства. Рабское положение - это положение любого человека, который не пользуется гражданскими правами или пользуется только видимостью свободы, который находится в полной зависимости от хозяина или от государства. Любой человек согласно принципам прав человека является свободным с гражданской точки зрения. Но эта свобода имеет относительный характер, если человек не располагает своей свободой слова, свободой предпринимательства и свободой вступать в любые объединения. Но истинная свобода, не заключена ли она в освобождении от своих собственных примитивных инстинктов?

Статья 6. Рабство...
Рабство существует повсюду, где существуют явные или скрытые отношения подчинения, которые унижают человека, удерживают его в приниженном состоянии или положении, мешают ему развиваться и идти вперед, сводят его к предмету, принуждают его выполнять самую унизительную работу, морально и экономически подавляют его и отнимают у него его человеческое достоинство. Фактом является то, что вплоть до настоящего времени в истории цивилизации любое общество, какой бы характер оно ни носило, имеет дискриминируемые классы вне зависимости от наличия явного противостояния. Невежество - мать рабства. Знание - освободитель.

Статья 7. Социальный аспект также тесно связан с ...
Социальный аспект тесно связан с условиями работы и подразумевает идею улучшения, совершенствования и расширения сознания. Работа не должна иметь только утилитарный характер в формальном и приземленном плане. Она должна придавать каждой личности её человеческое достоинство, обеспечивать экономическую свободу, социальное уважение, признание со стороны группы. Таким образом, работа необходима каждому индивиду в качестве основного фактора развития, продвижения вперёд и совершенствования. С помощью определённого, выбранного и любимого занятия, любой человек должен вносить свой вклад в построение общего социального строя. Работа должна предлагать любому человеку средства, необходимые для его индивидуального и независимого существования. Таким образом, социальное обеспечение - это все то, что должно позволить обеспечить достойные и приемлемые условия работы, основанные на уважении человеческой личности, что делает возможным гармоничную организацию человеческих обществ. Это ведёт к развитию жизни в самых высоких психологических и духовных отношениях, а также к расцвету человеческого интеллекта. Без общей мобилизации всех умственных возможностей и без повышенного развития интеллекта в отношениях с высшим принципом интуиции нельзя добиться ни человеческого прогресса, ни совершенствования.

Раздел 9

Развитие жизни: существование как главный критерий

Статья 1. Жизнь - это замысел...
Жизнь - это замысел, который охватывает различные сферы реальности, а именно: совокупность явлений, которые влияют на изменения формы организмов (функция питания, воспроизводства, регенерации и т.д.), на жизненную умственную способность, которая скрывается за внешней стороной всех материальных форм (сознание вносит жизнь в форму), на существование высшей воли, откуда происходят все вещи и живые организмы, и куда все возвращаются.

Статья 2. Биология ...
Биология, будучи наукой о живом (о минеральном, растительном, животном и человеческом мирах), занимается в основном аспектом формы и внешности, в которую облекается жизнь с целью выразить себя в плотной физической вселенной. Она занимается вопросами физического тела живых организмов. Живое физическое тело представляет собой форму, состоящую из различных субстанций, способных обновляться.

Статья 3. Жизнь кажется спонтанной деятельностью ...
Жизнь кажется спонтанной деятельностью, присущей организованным организмам, но, в сущности, она присутствует везде, как в органических телах, так и в неорганических, в одушевленных объектах и в вещах явно неодушевленных.

Статья 4. Для человека «жить» означает быть «живым» ...
Для человека «жить» означает быть «живым» в своей химической форме. Физическое тело человека - это средство проявления его индивидуального сознания в мире форм, но сознание проявляется также в минеральной, растительной и животной формах. Человеческий мир отличается от других миров (животного, растительного и минерального) состоянием сознания жизни, которая в нем проявляется. Жизнь глобальна и заставляет существовать все формы: жизнь в них проявляется и реализует свои возможности путём опыта. Существование - это факт бытия настоящей действительности внутри формы или данной внешности. Жизнь развивается, действуя через многообразные одушевленные и неодушевленные формы. Наличие принципа жизни внутри материальных форм составляет критерий её жизненной активности.

Статья 5. Жизнь имеет циклический характер...
Жизнь имеет циклический характер в своих многочисленных физических проявлениях. Жизненный цикл - это период от момента рождения живой формы до момента её смерти или разрушения. Этот цикл представляет собой сумму действий и событий, которые характеризуют историю существования и проявления. Формы рождаются, развиваются и умирают. Жизнь воплощается и гаснет.

Статья 6. Жизнь человека имеет следующие особенности...
Жизнь человека имеет следующие особенности: жизнь креативна, умна, наделена разумом и подчиняется законам вселенной. Жизнь структурируют важные события: зачатие, рождение, развитие, опыт, расцвет и смерть. Зачатие - это процесс, посредством которого жизнь получает телесное воплощение, принимает форму в матке матери в результате соединения сперматозоида и яйцеклетки. Рождение - это начало существования жизни вне материнского организма. Смерть - это процесс ухода жизни или мыслящего принципа. Всё в природе циклически обновляется согласно правилам универсального закона, все аспекты которого обычно человеку неизвестны.

Статья 7. Развитие формальной жизни...
Этапы развития формальной жизни включают детство, юность, взрослый возраст и угасание, в течение которых происходит рост физической формы и выражение физических и психологических аспектов, которые ей присущи. Ростом формы называется факт постепенного вырастания и взросления до достижения стадии зрелости формы. Жизненный опыт - это факт существования во взрослой форме, который дает возможность жизни выразиться разными способами, чтобы обеспечить расцвет живущего существа. После этого цикл существования жизни завершается смертью, то есть разрушением физической формы, что проявляется освобождением сознания или мыслящего принципа (эго) и духа живого существа на другом уровне существования. Кажется, логичным, что после смерти жизнь возвращается туда, где она была до времени существования в плотной физической форме. Вселенная наполнена жизнью. То, что невидимо, не является таковым с физической и человеческой точки зрения. Внутри этой вселенной существуют многочисленные вибрационные октавы первоначального света, определяющие многочисленные состояния субстанции и сути вещей и живых организмов.

Статья 8. Зрелость - это возраст ...
Зрелось - это возраст, когда человек в состоянии производить свое собственное потомство. Старость - это возраст угасания, подготовки к смерит, к факту покидания своего земного приюта. Физическая смерть происходит путём разрыва связи, соединяющей мыслящий принцип с плотной формой: это прекращение жизни в форме, остановка активных функций, обеспечивающих существование и движение живого существа в его форме. Выражаясь точнее, смерть - это выход живого организма из своего временного средства проявления.

Статья 9. Жизнь - это сложное понятие...
Жизнь - это сложное понятие, затрагивающее одновременно аспекты материи, сознания, духа вещей и живых организмов. Жизнь обязательно содержит временное и вневременное, переходное и вечное измерение. В своем временном аспекте жизнь кажется ограниченной циклом времени, который проходит. Всё, что существует в виде физической формы, имеет начало, середину и конец. Время - это хронологическая последовательность событий истории и этапов непрерывного жизненного опыта. Оно является неопределенной продолжительностью изменений, движений и непрекращающихся трансформаций жизни, выражаясь посредством многообразия материальных форм (эволюция). Жизнь имеет множество форм и много видов существования: она определяет ощущения, чувства, эмоции, мысли, духовную и метафизическую деятельности мыслящего начала. По сути, жизнь охватывает все активные силы существования в многочисленных областях деятельности - от атома и травинки до звёзд и галактик. Таким образом, можно говорить о жизни обществ, галактик и мироздания в его бесконечных проявлениях.

Статья 10. Когда мы говорим о жизни...
Когда мы говорим о жизни внутри бесконечного мироздания, мы касаемся области, которая намного превосходит простые ограниченные рамки человеческого ментального понимания: это область жизни как первоисточника и центра всего, что есть, было и будет, и природа которой является первопричиной всех явлений мира, созданного в своей конечности.