МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ БРИКС-2024 (МФЭФ БРИКС-2024)
IFE FORUM BRICS-2024
ОКТЯБРЬ 16, КАЗАНЬ

ОКТЯБРЬ 17-24 ОНЛАЙН НА ПЛАТФОРМЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ "ТВОРИМ ДОБРО"
Days
Hours
Minutes
Seconds
Основы финансовой системы БРИКС

Принято решением Международного

финансово-экономического форума БРИКС

16 октября 2024 года

Поставь первое на первое место, и остальное само займет свое место.
Святые отцы

Развитие финансовой системы — это само по себе большой вызов, это осознание объективной необходимости трансформаций зашедшей в тупик системы. Из необходимости этого развития вытекают и гармонизирующие преобразования, в том числе поиск путей и технологий, обеспечивающих работоспособность финансовых систем, внедрение цифровых технологий и искусственного интеллекта, обеспечение финансовой безопасности и национального суверенитета. Кроме того, уже мало кто сомневается, что финансовая система будущего будет функционировать исключительно для удовлетворения насущных потребностей человека с разумным уровнем потребления. А смыслом преобразования финансовой системы является необходимое и достаточное ресурсное обеспечение производства, товарных потоков, программ территориального, отраслевого и социального развития.

Состав элементов, инструментов и механизмов финансовой системы определяется в структуре финансового обеспечения межотраслевых балансов развиваемых социально-экономических систем. То есть структура финансовой системы – суть динамичная система, привязанная к структуре и задачам обслуживаемой социально-экономической системы и всецело ею определяемой. Без осознания последнего невозможно и бессмысленно создавать финансовую модель БРИКС, тем более во время эпохальных изменений мирового порядка, моделей развития хозяйственных механизмов.

Принципиальные критерии формирования новой финансовой системы государств и межгосударственных объединений (в первую очередь, БРИКС) в условиях новой, формируемой модели мироустройства:

  • построение будущего экономических и финансовых систем осуществляется на основе идей единения людей для развития новой культуры сознания и формирования нового целостного взгляда на себя и окружающий мир;
  • экономические (как и финансовые) модели формируется не в результате выработанных идей, а в следствии насущных требований совершенствования хозяйственной жизни и механизмов управления ею;
  • рассмотрение финансовой системы как неотъемлемой части целостных социально-экономических систем. Без осмысленной стратегии общественного и цивилизационного развития – трансформация финансовой системы бессмысленная, даже преступна по отношению к будущему цивилизации;
  • преобразование функционала финансовой системы БРИКС: в структуре основных функций финансов будущего остаются и развиваются - стимулирующая, распределительная, контрольная, регулятивная; последовательно исключаются - функции накопления, спекуляции, эксплуатации;
  • принятие стратегических и жизненных решений БРИКС, отбор проектов и программ развития, используемых технологий и решений осуществляется на базе этического кодекса БРИКС, не противоречащего религиозным и нравственным основам его стран;
  • вовлечение финансовых ресурсов в процесс обслуживания интересов каждого человека и общества, а не отдельных его представителей и их сообществ;
  • при принятии решений о финансировании проектов, при выборе использования финансовых инструментов помимо этического кодекса БРИКС используются критерии пирамиды принципов (от принципов мироздания, мировоззрения, методологии, экологии – до управления, технологии и уже в самом конце – финансовых критериев);
  • участие в финансировании сбалансированных хозяйственных систем, исключающей перепроизводство и дефицит потребительской продукции;
  • приоритет интересов государства, общества, человека над интересами владельца капитала, распорядителя механизма и инструментария финансирования, а значит трансформация финансовых систем производится под контролем общественных институтов развития (в том числе и Общественной Палаты БРИКС);
  • последовательный, поэтапный отказ от использования ростовщического капитала. Полный отказ от ростовщичества – для создаваемых, развивающихся межгосударственных объединений (например, БРИКС), уже ориентированных на многополярную парадигму развития и существования;
  • недопущение спекулятивной деятельности операторов финансовой системы, то есть деятельности, не направленной на создание реального общественного богатства, на создание необходимых обществу продукции и услуг;
  • ненанесение вреда человеку и окружающему миру через отказ в финансировании создания вредных и опасных производств, экологически «грязных» производств.

Задачами, которые предстоит решить странам БРИКС для формирования и развития финансовой системы объединения стран (используя принципы, сформулированные выше), являются:

  • совершенствование национального законодательства (и международного), в сфере регулирования всех видов финансовой деятельности;
  • широкое использование немонетарных методов хозяйствования, начиная с территориальных и отраслевых образований, и распространяя их на регионы и отрасли, страны и объединения последних;
  • создание системы дифференцированных ставок налогообложения для различных видов финансовой деятельности при приоритете стимулирования деятельности на создание реальных общественно-значимых продуктов / услуги / деятельности;
  • создание целостной системы разнообразных источников финансирования, механизмов, инструментов и институтов, ориентированных на гармоничное развитие общества (и соответствующих вышеназванным критериям);
  • минимизация размещения резервов и других национальных активов в финансовых институтах иностранных государств (без исключений);
  • формирование элементов и инструментов финансовой системы для ресурсного обеспечения социальных проектов и программ;
  • создание комфортной финансовой среды для реализации проектов в отраслевых областях, в сфере финансирования программ развития;
  • формирование институтов, инфраструктуры и механизмов, обеспечивающих комплексное обслуживание инвестиционных и финансовых ресурсов;
  • развитие инструментария финансовых систем с использованием искусственного интеллекта, опираясь на смысловое их назначение;
  • использование промышленных и нематериальных активов, материалов и финансового инструментария с высокой удельной стоимостью для организации финансирования инновационных проектов, социальных программ;
  • подготовка национальных кадров в области финансов с владением финансовыми подходами и технологиями будущего;
  • создание системы платформ и ситуационных центров систем пользования финансами и управления финансовыми системами различных уровней иерархии (вплоть до уровня межгосударственных образований);
  • переход от поиска инвесторов к консолидации доступных источников ресурсов, включая и создание собственных генераторов финансовых ресурсов, локальных финансов;
  • создание условий для необходимого и достаточного экономического обеспечения населения: продовольствие, жилье, энергетика, транспорт;
  • внесение в состав национальных приоритетов развития стран финансовых технологий будущего;
  • выбор комплекса оптимальных инвестиционных технологий организации финансирования проектов и программ, в том числе с вовлечением свободных средств населения как основы народной экономики.

Логика формирования финансовой системы БРИКС (как и мировой) может быть следующей:

  • от малого к большому: создание хозяйственных ячеек на основе проектов, вышеназванных мировоззренческих критериев с учетом исторического опыта, высокотехнологичных решений, коллективных форм собственности; распространение и пропаганда соответствующего опыта в региональных и отраслевых сообществах; отработка процедур финансирования социально ориентированных региональных проектов. Подготовка условий для практического внедрения социально ориентированных проектов и программ, программ развития межгосударственной кооперации, широкого использования немонетарных методов хозяйствования как элементов хозяйственной парадигмы в масштабах регионов и всей страны;
  • формирование моделей и стратегий развития БРИКС, через которые обеспечить широкое распространение коллективных и немонетарных форм и механизмов хозяйствования, на основе которых и для реализации которых будет построена финансовая система;
  • последовательный переход к децентрализованным финансам, новому виду элементов и технологий финансовой системы, который использует информационные технологии для создания различных финансовых продуктов и сервисов, которые не требуют посредников (таких как банки, биржи), что позволяет субъектам экономики и населению получить непосредственный доступ к финансовым услугам.
  • создание стартового набора механизмов и технологий финансирования проектов стратегий (от уровня регионов и отдельных территорий) с использованием собственных фондов развития, фондов социального предпринимательства, некоммерческих целевых фондов, фондов целевого капитала, систем социального заказа на продукцию и услуги;
  • широкое распространение базовых социальных проектов в масштабе регионов и стран, формирование инвестиционной, методической, организационной и коммуникационной баз для тиражирования этих проектов и выстраивания из них региональных социально ориентированных комплексов и целевых программ, народных стратегий развития регионов, кооперации и народных предприятий;
  • переход к реализации региональных социально ориентированных программ и проектов для обеспечения продовольственной, экономической, энергетической, демографической и экологической безопасности стран и их населения;
  • максимальное снижение зависимости предприятий от банковской системы за счет углубления внутрипроизводственной кооперации, создания закрытых комплексных цепочек технологических переделов и создания системы внутреннего фондирования, покрывающей основные потребности предприятий отрасли в финансировании развития и функционирования (без внешнего заимствования);
  • минимизация оборота финансовых средств за счет широкого использования обмена товаров и услуг предприятий и населения, внутрипроизводственной, межрегиональной, межотраслевой и международной кооперации. То есть перейти к интеграции решений вместо атомизации операторов хозяйственных систем;
  • осуществление перехода к интеграции технологических и организационных решений всех этапов производств, глубокой переработки, распределения и адресной доставки продовольственной и другой продукции общего потребления;
  • в системе принятия стратегических и жизненных решений вместо денежных критериев использование критериев природо- и человека сбережения – ненанесение вреда человеку и окружающей среде, рациональное использование природных ресурсов;
  • выработка и принятие приоритетные направления развития науки и техники (куда также внести раздел финансовых направлений и технологий) и на основе этого принимать решения о реализуемых (финансируемых) проектах и программах развития;
  • снижение зависимости предприятий – участников программы от банковской системы за счет углубления внутрипроизводственной кооперации, создания закрытых цепочек технологических переделов и создания системы внутреннего фондирования, покрывающей основные потребности предприятий отрасли в финансировании развития и функционирования (без внешнего заимствования, что обеспечит финансовую безопасность программы);
  • минимизация оборота финансовых средств за счет широкого использования обмена товаров и услуг предприятий и населения, внутрипроизводственной, межрегиональной, межотраслевой и международной кооперации. То есть перейти к интеграции решений вместо атомизации операторов хозяйственных систем;
  • осуществление переход к интеграции технологических и организационных решений всех этапов производств, глубокой переработки, распределения и адресной доставки продовольственной и другой продукции общего потребления;
  • создание и запуск генераторов ресурсов (интеграция технологических, энергетических и организационных решений) для обеспечения внутреннего финансирования проектов и программ развития регионов и стран. При этом мощность генерации ресурсов будет зависеть от этапа реализации программ территориального развития и объема необходимых ресурсов для этого этапа. По мере возрастания объемов финансирования будет увеличиваться и мощность генератора. Наличие Генератора ресурсов в странах БРИКС, закрывает вопросы создания единой валюты межгосударственного объединения и единого Банка БРИКС;
  • генерируемые и консолидируемые любым образом цифровые валюты размещаются в региональных Фондах развития для дальнейшего финансирования социально ориентированных программ и проектов развития;
  • с целью синхронизации финансового обеспечения совместных проектов стран БРИКС, расшивки неплатежей между компаниями стран, возможно создание Фонда развития БРИКС (который может выполнять и функции Клиринговой службы Общественной Палаты БРИКС).

Международный финансово-экономический форум БРИКС 2024

16 октября 2024 год

Российская Федерация, г. Казань

  • © 2024
  • email: ife-brics-2024@yandex.ru
  • Телефон: +79296077457
Made on
Tilda